Как продвигать свое событие? Все просто! Учимся танцевать вальс

Если не заниматься продвижением своего события, то, как о нем узнают за пределами вашего села, города или региона? Как потенциальные туристы узнают о прекрасной и насыщенной программе фестиваля или праздника, если об этом не информировать этих же самых туристов, представителей туриндустрии?

 

Большинство организаторов событий в регионах за последние пару лет пересмотрели свое отношение к информационному и PR сопровождению своего мероприятия, и начали довольно активно вести информационные и PR кампании по привлечению внимания к своему продукту. Но, и здесь не все так просто. Анализ многих информационных проектов по продвижению региональных событий выявил закономерность, что авторы событий осознав, что их проект должен быть активно представлен в информационном поле, пошли по пути по самому просто пути – чем больше информации о них будет опубликовано, тем лучше. Но, это не совсем так. Во многих случаях в большом массиве информации потенциальному туристу порой бывает сложно определить в чем же привлекательность того или иного события и соответственно ему трудно решить посетить данное мероприятие или нет. Во многих случаях потенциальному туристу трудно определить на кого же рассчитано то или иное событие, и соответственно понять входит ли событие в круг его интересов.

Активность в информационном поле без четкой и разработанной коммуникационной стратегии приводит к тому, что довольно трудно сформировать образ события. Затраты на информационную, PR и рекламную кампанию без разработанной коммуникационной стратегии – пустая трата времени и денег.

Авторы событий должны четко понимать на какую целевую аудиторию рассчитано их событие. Турсобытия для всех и для каждого не бывает, это не традиционный день города или городской (сельский, районный) праздник. Турсобытие – это часть турпродукта, у которого есть конкретный потребитель.

Понимание целевой аудитории для своего события позволяет правильно определить каналы коммуникации, с помощью которых следует доставить информационное сообщение о своем событии до потенциального потребителя.

И так далее.

 

Несколько лет назад в нашей газете «RuPoR» была опубликована статья «Мастер и инструмент». Или «Лук и рупор», автор — Игорь Писарский, председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли», председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», человек которого я считаю одним из своих учителей в сфере коммуникаций.

В своей статье Игорь Владимирович представил суть коммуникационного процесса, позволю привести себе выдержку из данной статьи:

«Суть коммуникационного процесса за десятилетия не изменилась. Я люблю использовать метафору, сравнивающую PR-деятельность с обучением вальсу.

Делай «раз»: пойми что хочет клиент.

Делай «два»: упакуй информацию в месседж, приемлемый для целевой аудитории.

Делай «три»: выбери эффективный канал коммуникации.

Проанализируй результат и снова: «раз-два-три», «раз-два-три», «раз-два-три»….»

Все очень просто. Но… все танцуют с разным уровнем мастерства.

 

rfwbs-slide