25 июля в авторской программе Андрея Левченко «Левченко. Ракурс» на РБК ТВ обсуждали событийный туризм.
В гостях у ведущего Андрея Левченко побывали и Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий агентства АГТ, Игорь Каверзин, Президент Национальной премии Russian Event Awards, Юлия Рыбакова, Директор региональных проектов «Город Мастеров» и через skype участие в программе принял и я.
Спасибо РБК ТВ за то, что вынес тему обсуждения событийного туризма в отдельную передачу, жаль, что времени на более детальный разговор у участников программы было мало, но будем надеяться, что это только начало.
В студии, и сам ведущий, и его гости постоянно говорили про 5 лет событийного туризма в нашей стране. Пожалуй, и я с ними соглашусь, так как о «событийном туризме» как о самостоятельном направлении нашего туризма однозначно начали говорить и писать лишь 5 лет назад. В 2012 году появилась Национальная премия в области событийного туризма «Russian Event Awards», начало формироваться экспертное сообщество в области событийного туризма, на события, которые сплошь и рядом проводятся в регионах начали все-таки смотреть с точки зрения их привлекательности для туризма, события постепенно начали становиться частью турпродукта, и так далее.
Конечно же, отечественный событийный туризм, как и наш внутренний туризм вообще, находится на стадии становления, и оценивать его развитие по отношению к событийному туризма в мировом масштабе еще рано.
Многие из событий, которые проводятся в регионах страны, так и останутся событиями, и не станут туристическими, но и они останутся драйверами для привлечения внимания к этим территориям, и неплохим инструментом по продвижению этих же территорий при решении других задач.
И в программе, и во многих своих выступлениях, я говорил о том, что 2016 год является ключевым для развития внутреннего туризма в наших регионах. Именно в этом году сформируются основные туристические направления, регионы, города, события и турмаршруты, которые будут в поле зрения потенциальных туристов на ближайшие 2-3 года. 2016 год – прекрасный год для того, чтобы органы власти регионов оценили потенциал событийного туризма своих территорий, и сформировали бы пул основных туристических событий региона.
Гастрономические фестивали – это устойчивый тренд последних двух лет в нашем событийном туризме. Но возникает вопрос – нужны ли той или иной области нашей страны 5-6 гастрономических фестивалей, которые проходят в разных районах регионах, и которые по своей сути являются местечковыми и затратными, и не имеющими перспективы стать рентабельными? На мой взгляд, нет. Считаю, что по окончании туристического сезона этого года, департаментам региональных органов власти, отвечающих за развитию туризма в субъекте РФ, надо все-таки более детально и взвешенно подойти к формированию событийного календаря регионов, определить основные события для каждого из муниципальных районов территории для дальнейшей их поддержки и продвижения, и конечно же активизировать работу по переводу событий в турпродукт.
Событийный туризм – хороший драйвер для развития небольших территорий. Это факт. Примеров в отечественном событийном туризме уже хватает – это и село Алексей-Никольское Уссурийского района, начавшее с небольшого сельского праздника «Веселая сыроварня», но при правильном подходе и четко поставленных целях уже добилось значительных экономических результатов.
Это и Гаврилов-Ямский район, стартовавший с фестивалем «Страна ямщика», уже выведший на рынок несколько турпродуктов под брендом «Страна ямщика» и уверено занявший свое место на туристической карте Ярославской области.
Это и Чаплыгинский район, который организует гастрономический фестиваль «Раненбургское застолье», который помогает не только сделать район узнаваемым на туркарте страны, но и продвигает продукцию местных производителей и личных подсобных хозяйств населения района.
Спеши Жить.
Пора путешествовать по России.