О событийных турах Черноземья

Послесловие к прошедшему совещанию в рамках проекта «Событийные туры Центрального Черноземья»

Идея данного проекта родилась практически сразу же после финала Национальной премии REA в Казани, в котором довольно успешно выступили события Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей. Прекрасные события проводятся в нашем Центральном Черноземье, но почему о многих из них жители соседних регионов мало, что знают. Почему жителей Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей сложно встретить на событиях Белгородской области (вывод основан на личном опыте 2015 года)? Почему организаторы событий в регионах ЦЧР не борятся за привлечение туристов из соседних с их областью территорий, а продолжают уповать на то, что московские туроператоры сформируют турпоток на их мероприятия? Для справочки — общая численность населения Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей составляет немного больше 6 млн человек. А может пора использовать этот человеческий потенциал для развития туризма на наших территориях? Примерно такие мысли и родились после Казани.

Потом пришла пора автопробега «Событийный турмаршрут» — Центральный федеральный округ», в ходе которого посетили Елец, Елецкий район, Липецк, Чаплыгин,  Тамбов и Белгород, именно те населенные пункты, в которых проводятся прекрасные события и которые могли бы составить основу нового проекта. В указанных населённых пунктах я обсуждал проект с представителями региональных и муниципальных властей, организаторами событий, местными туроператорами, отельерами. В ходе встреч обсуждался не просто общий событийный календарь регионов, а именно реализация проекта, объединяющего перечень событийных туров ЦЧР. Событийный тур — это турпродукт, в состав которого входит трансфер до события, проживание в месте проведения события, питание, участие в самом событии, перечень экскурсионных программ для пребывшего на событие, туристические сувениры.

30 марта в усадьбе Асеевых состоялось первое рабочее совещание в рамках данного проекта. Количество участников меня приятно удивило — более 60 человек, и что самое главное, что подавляющее большинство из них — это организаторы событий и туроператоры. Очень важный аспект для нового проекта. Кстати, довольно представительная делегация Белгородской области, до места совещания добиралась почти 7 часов.

Еще одной особенностью совещания является то, что инициатором его проведения выступили не представители органов власти, они лишь поддержали инициативу, да и на самом совещании солировали практики из региональной туриндустрии. Примечательно, что практики регионального турбизнеса собрались непросто познакомиться, а обсудить реальное взаимодействие по разработке и продаже событийных туров в усадьбе Асеевых, усадьбе принадлежащей ранее промышленнику и фабриканту, принадлежащей ранее человеку дела.

Кстати, ещё один примечательный факт. Турсобытия Белгородской области в основном презентовали не непосредственные организаторы событий, а представители местных туроператоров, которые не только рассказали о мероприятии, но именно представили туры на эти события, представили полноценные событийные туры на разный временной период (в основном двухдневные туры). Прекрасный пример взаимодействия событийщиков и туроператоров.

На мой взгляд цели первой рабочей встречи в рамках проекта достигнуты. Удалось представить профессиональному сообществу регионов представить насыщенный событийный календарь 4-х областей ЦЧР, о многих событиях, участники встречи услышали впервые.

Основные события в ЦЧР начнутся с мая, и апрель станет месяцев устранения недостатков, уточнения событийного календаря, проведения переговоров между представителями региольного турбизнеса.

Надеюсь, что начало, положенное в Тамбове, будет продолжено. Точнее сказать, я уверен, что у проекта «Событийные туры Центрального Черноземья» хорошее будущее, и что опыт наших регионов будет примером для других территорий страны.

 

image image

image image

Пора путешествовать по России!

 

 

  1. Александр Никитин:

    Интерес к внутреннему туризму радует! И очень воодушевляет, что искренних энтузиастов, стремящихся сделать путешествия по России интересными, популярными, яркими, становится больше. И еще больше радует, что энтузиасты понимают — дело делать нужно сообща. Конкуренция конкуренцией, но сначала дитя надо взрастить и лучше это делать общими усилиями.

    Но вот какой нюанс можно приметить. И фестивалей много, и конкурсы проводятся, но люди, в том количестве, что нам хотелось бы, не едут на эти мероприятия. Несколько месяцев тому назад, мы с коллегами разговорились на эту тему. И появилась версия. Например, по результатам 2015 года наша Самарская область заняла первое место на конкурсе событийного туризма. Но кто об этом знает. Только деятели самого туризма. Я сам опрашивал наших клиентов и для 99.9% эта новость была сюрпризом. Получается, существует разрыв между теми кто создает и продает, и теми кто покупает. Звено Продвиженцев, судя по всему, еще не окрепло. В море информации, теряется посыл о туристическом мероприятии и он не доходит до туриста. Да и информационный шум вокруг фестиваля возникает по его завершению, а не до его начала.

    У туроператоров, в том числе и у нашей компании, есть желание возить и привозить туристов на мероприятия. Но для этого приходится, кроме создания самого тура, заниматься продвижением и фестиваля, и территории. У оператора для этого недостаточно ресурсов. Поэтому уходят годы на то, чтобы тур на какой-либо фестиваль, особенно молодой, стал пользоваться самодостаточным спросом.

    Конечно, дело продвижения в различных регионах обстоит по разному. Но этот нюанс, разрыв между создателями и потребителями, имеет место быть.

  2. shatalov:

    Проблема продвижения — есть. Предлагаю обсудить при встрече в Самаре

rfwbs-slide